(495) 764-03-53
Главная

Усиленный фаркоп

Когда говорят о допустимых нагрузках на фаркоп, обычно имеют в виду два основных параметра — вертикальная нагрузка на шар сцепного устройства и тяговая нагрузка, которая определяется массой прицепа. Последний параметр особенно важен.

Большинство стандартных фаркопов для европейских авто — это конструкции со съемным крюком либо складные. Чаще всего такой евро фаркоп рассчитан на буксировку прицепа весом до полутора, реже — двух тонн. Это вполне достаточно для перевозки, например, небольшого катера. Если же вес груженого прицепа превышает это значение, то необходимо использовать усиленные фаркопы, рассчитанные на вес 2,5-3 тонны и выше. Это могут быть устройства типа «американский квадрат» или же модели с крюком, который крепится болтами. Также существуют универсальные фаркопы с регулируемой высотой сцепки для перевозки различных типов прицепов.

В любом случае вертикальная нагрузка на шар не должна превышать 50-70 кг (оптимальной цифрой считается 35 кг). Конечно, шар и несущая балка фаркопа способны выдержать и гораздо большие нагрузки (для усиленных моделей это может быть 100 и 150 кг), но такая нагрузка плохо скажется на управляемости автомобиля и сократит ресурс задней подвески. Поэтому независимо от грузоподъемности, распределять вес нужно так, чтобы дышло прицепа можно было поднять одной рукой — это наиболее простой критерий правильной загрузки.

Чем выше грузоподъемность сцепного устройства, тем более строго нужно подходить к его выбору. Заводской брак или небрежность при установке могут привести к весьма печальным последствиям.